МБОУДО "Школа искусств № 15 с. Красный Яр"

    Учебный план 2014


    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ ДОД

    «Детская школа искусств №15 с. Красный Яр»

     

    ________________В.С.Авдасева

     

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей

    «Детская школа искусств № 15 с.Красный Яр»

     

    Учебный  план

     

     

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

     

     

       Рабочий учебный          план детской школы искусств является нормативно-правовым документом, который раскрывает объем курса и содержание обучения по специализациям, определяет требования к организации образовательного процесса.

       Базисные примерные учебные планы, разработанные Научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации в 2001 и 2003 году, являются основой построения учебного процесса.

       При разработке рабочего учебного плана учтены методические рекомендации по определению требований к уровню подготовки выпускника детской школы искусств, разработанные Научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации в 2004 году.

    В соответствии со ст.32,п.2,пп 6 Закона РФ «Об образовании» предусмотрена разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов образовательным учреждением самостоятельно.

        В образовательном процессе школы реализуются варианты рабочего учебного плана по следующим образовательным областям:

    • Музыкальное искусство: инструментальное музицирование и исполнительство (фортепиано, скрипка, баян, аккордеон, домра, балалайка, казахская домбра, гитара)
    • Изобразительное искусство
    • Хореографическое искусство

     

       Планирование учебного процесса для каждого учащегося осуществляется совместно с родителями и преподавателями путем дифференцированного подхода, который сочетает групповую и индивидуальную форму проведения занятий.

       Структура и содержание учебного плана ориентированы на выявление и реализацию способностей ребенка на всем протяжении его обучения, поскольку ребенок является центром образовательного процесса.

       Данный учебный план учитывает специфические особенности школы, находящейся в сельской местности, которая граничит с Республикой Казахстан, а также многообразный национальный колорит народностей, ее населяющих с целью вовлечения максимально большего числа детей в процесс художественного образования.

       Он определяет необходимое количество часов на усвоение образовательных программ в определенной образовательной области и определяет оптимальную нагрузку для детей разных возрастов, учитывая их физиологические  возможности и занятость в общеобразовательной школе.

     

       Важная специфическая особенность образовательного  процесса в школе искусств – практическая направленность, учтенная в практической деятельности.

     Практическая деятельность учащихся детской школы искусств осуществляется в следующих ее видах:

    - Учебно-исполнительская (в том числе музыкально-исполнительская,  художественно-изобразительная, хореографическая)

    - Учебно-теоретическая

    - Творческая

    - Культурно-просветительская

     

      Учебный план МБОУ ДОД  «Детской школы искусств № 15 с.Красный Яр» адаптирован к самостоятельной организации воспитательно-образовательного процесса  в соответствии со ст. 32, 33 закона РФ «Об образовании».

    Утвержден на заседании педагогического совета  27.08.2013 года

    СТРУКТУРА   УЧЕБНОГО ПЛАНА

      Образовательные программы подразделяются по срокам обучения

            на 7-летние, 5-летние, 4-летние.

    Одногодичные ОП ранней профессиональной ориентации осваиваются после завершения полного курса 7-летней, 5-летней, 4-летней образовательной программы.

    ОП подразделяются по видам искусств

    ОП музыкального искусства

    ОП изобразительного искусства

    ОП хореографического искусства

     

    ОП музыкального искусства включает :7-летние ОП для учащихся, поступающих в возрасте 7- 9 лет (фортепиано, скрипка, баян, аккордеон, домра, балалайка, казахская домбра)

    5-летние ОП для поступающих в возрасте после 9 лет (баян, аккордеон, домра, казахская домбра, балалайка, гитара)

    ОП хореографического искусства включает:

    7-летние ОП для поступающих в  возрасте 7-9 лет.

    ОП изобразительного искусства включает:

    4-летние ОП для поступающих возрасте 10 и после 10 лет.

    Основой расчета количества учебных часов является урок продолжительностью 45 минут

     

    Учебный план дополнительной образовательной программы академической направленности

     «Музыкальное искусство» (инструментальное музицирование)

     

    Специализация  ФОРТЕПИАНО

     

    Учебные предметы

    Количество часов в неделю

    Кол-во учебных недель

    Объем курса

    Итоговая аттестация

    1 год

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    34

     

     

    1

    Музыкальный

    инструмент

      2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

     

    476

    7

    2

    Сольфеджио

    1,5

    1,5

    1,5

    1,5

    1,5

    1,5

    1,5

     

    357

    7

    3

    Ритмика

    1

    1

    1

     

     

     

     

     

    102

     

    4

    Музыкальная литература

     

     

     

    1

    1

    1

    1

     

    136

    7

    5

    Аккомпанемент

     

     

     

     

     

    1

    1

     

    68

    7

    6

     Инструментальный ансамбль

     

     

     

    1

    1

     

     

     

    68

    5

    7

    Хор

    1

    1

    1

    1

    1,5

    1,5

    1,5

     

    289

    7

    8

    Предмет по выбору

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

     

    238

    9

    Всего часов

    6,5

    6,5

    6,5

    7,5

    8

    8

    8

     

    1734

     

     

    1. Индивидуальные занятия на отделении проводятся по предметам :«Музыкальный инструмент», «Инструментальный ансамбль», «Аккомпанемент», «Предмет по выбору»(другой музыкальный инструмент)
    2. Групповые занятия проводятся по предметам : «Ритмика», «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Хор».
    3. Количественный состав групп по предметам «Ритмика», «Сольфеджио», «Музыкальная литература» 8-10 человек, «Хор» - 12 человек,»Вокальный ансамбль» -от 2-х  человек.
    4. Младшими следует считать 1-4 классы, старшими -5-7 классы.
    5. Необходимо предусмотреть :

    Преподавательские часы для проведения сводных занятий хоров ( по 2 часа в месяц)

    Концертмейстерские часы для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом.

    Иллюстраторские часы для предмета «Аккомпанемент»(по 1 часу в неделю на одного учащегося)

    1. Примерный перечень предметов по выбору: «Другой музыкальный инструмент», «Вокальный  

           ансамбль», «Музыкальная литература», «Сольфеджио»

    1. По всем предметам проводится  промежуточная аттестация

     

    «.Учебный план дополнительной образовательной программы академической направленности

     «Музыкальное искусство» (инструментальное музицирование)

     

    Специализация  СКРИПКА

     

    Учебные предметы

    Количество часов в неделю

    Кол-во учебных недель

    Объем курса

    Итоговая аттестация

    1 год

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    34

     

     

    1

    Музыкальный

    инструмент

      2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

     

    476

    7

    2

    Сольфеджио

    1,5

    1,5

    1,5

    1,5

    1,5

    1,5

    1,5

     

    357

    7

    3

    Ритмика

    1

    1

    1

     

     

     

     

     

    102

     

    4

    Музыкальная литература

     

     

     

    1

    1

    1

    1

     

    136

    7

    5

    Общий курс обучения игре на фортепиано

     

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

     

    102

    7

    6

     Инструментальный ансамбль

     

    1

    1

    1

    1

    1

    1

     

    204

    7

    7

    Хор

    1

    1

    1

    1

    1,5

    1,5

    1,5

     

    289

    7

    8

    Предмет по выбору

    1

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

     

    136

    7

    9

    Всего часов

    6,5

    7,5

    7,5

    7,5

    8

    8

    8

     

    1802

     

     

     

     

    1. Индивидуальные занятия на отделении проводятся по предметам :«Музыкальный

                инструмент», «Инструментальный ансамбль», «Предмет по выбору»(другой                музыкальный инструмент)

    1.    Групповые занятия проводятся по предметам : «Ритмика», «Сольфеджио», «Музыкальная    литература», «Хор».

    3.  Количественный состав групп по предметам «Ритмика», «Сольфеджио», «Музыкальная литература» 8-10 человек, «Хор» - 12 человек, «Вокальный ансамбль» -от 2-х  человек.

          4. Младшими следует считать 1-4 классы, старшими -5-7 классы.

          5.  Необходимо предусмотреть :

    Преподавательские часы для проведения сводных занятий хоров ( по 2 часа в месяц)

    Концертмейстерские часы для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом, для проведения занятий по музыкальному инструменту (по 1 часу  в неделю на каждого ученика 2-7 класса).

         6. Примерный перечень предметов по выбору:

    «Другой музыкальный инструмент», «Вокальный ансамбль»,

    «Музыкальная литература», «Сольфеджио»

    1. По всем предметам проводится промежуточная аттестация

     

    Учебный план дополнительной образовательной программы академической направленности

     «Музыкальное  искусство» (инструментальное музицирование)

     

    Специализации  БАЯН, АККОРДЕОН, ДОМРА, БАЛАЛАЙКА,

                                  КАЗАХСКАЯ ДОМБРА, ГИТАРА

     

    Учебные предметы

           Кол-во часов в неделю                                                                      

     

    Объем курса

    Итого                 вая аттестация           

    1 год

    2

    3

    4

    5

    34

     

     

    1

    Музыкальный

    инструмент

      2

    2

    2

    2

    2

     

    340

    5

    2

    Сольфеджио

    1,5

    1,5

    1,5

    1,5

    1,5

     

    255

    5

    3

    Ритмика

    1

     

     

     

     

     

    34

     

    4

    Музыкальная литература

     

    1

    1

    1

    1

     

    136

    5

    5

     Хор

    1

     

     

     

     

     

    34

     

    6

    Оркестр

     

    1,5

    1,5

    1,5

    1,5

     

    204

    5

    7

    Предмет по выбору

    1

    1

    1

    1

    1

     

    170

    5

    8

    Всего часов

    6,5

    7

    7

    7

    7

     

    1173

     

     

    1. 1.Индивидуальные занятия на отделении проводятся по предметам :«Музыкальный
    2. инструмент», «Предмет по выбору»(другой музыкальный     инструмент.)
    3. 2 .Групповые занятия проводятся по предметам : «Ритмика», «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Хор», «Оркестр».
      1.  Количественный состав групп по предметам «Ритмика», «Сольфеджио», «Музыкальная литература» 8-10 человек, «Хор» - 12 человек, «Оркестр» -8 человек.
      2. Младшими следует считать 1-2  классы, старшими -3-5  классы.
      3. Необходимо предусмотреть :
        1. Преподавательские часы для проведения сводных занятий хоров ( по 2 часа в месяц)
        2. b.        Концертмейстерские часы для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом,  для проведения занятий по музыкальному инструменту (по 1 часу  в неделю на каждого ученика 2-5 класса по специализациям  кроме гитары, баяна и аккордеона)).
        3. 6.Примерный перечень предметов по выбору: «Другой музыкальный инструмент», «Музыкальная литература», «Сольфеджио», «Инструментальный ансамбль».
        4. 7.По всем предметам проводится  промежуточная аттестация

     

    Учебный план дополнительной образовательной программы академической направленности

     «Хореографическое искусство»

     

     

    Учебные предметы

    Количество часов в неделю

    Кол-во учебных недель

    Объем курса

    Итоговая аттестация

    1 год

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    34

     

     

    1

    Классический танец

    1

    2

    3

    3

    3

    3,5

    3

     

    595

    7

    2

    Гимнастика

    2

    2

     

     

     

     

     

     

    136

    2

    3

    Ритмика танец

    3

    1

     

     

     

     

     

     

    136

    2

    4

    Слушание музыки и музыкальная грамота

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

     

    476

    7

    5

    Народно-сценический танец

     

    1

    2

    2

    2

    3,5

    3

     

    459

    7

    6

     Историко-бытовой и бальный танец

     

     

    2

    2

    2

     

     

     

    204

    7

    7

    История хореографического искусства

     

     

     

     

     

    1

    1

     

    68

    7

    8

    Сценическая практика

     

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

     

    102

    7

    9

    Всего часов

    7

    7,5

    8,5

    8,5

    8,5

    9,5

    8,5

     

    2176

     

     

     

     

    1.Групповые  занятия на отделении проводятся по всем предметам, кроме «Сценической 

        практики». Часы преподавательской работы по данному предмету планируются из расчета 

        0,5 часа в неделю на каждого  учащегося 2-7 класса.

    2.Количественный состав групп  -10 человек

          3. Младшими следует считать 1-4 классы, старшими -5-7 классы.

    4.Необходимо предусмотреть :

    Концертмейстерские  часы для проведения занятий  по группам по классическому, народно-сценическому, историко-бытовому и бальному танцу, сценической практике, ритмике и гимнастике из расчета 100% общего количества часов.

     5.С учетом специфики проживания в сельской местности и ее национального компонента

          предмет «Классический танец» плавно вводится с 1 года обучения, «Народный танец» - со 2

         года обучения

    1.   Увеличение на 1 час в неделю занятий по гимнастике обусловлено недостаточным 

             физическим развитием современных детей, поступающих в школу.

    7.По всем предметам проводится промежуточная аттестация

     

     Учебный план дополнительной образовательной программы академической направленности

     «Изобразительное искусство»

     

     

     

    Учебные предметы

                                                                                 Объем                

                                                                                 курса

    Итого                 вая аттестация           

    1 год

    2

    3

    4

    Кол-во учебных недель

     

     

    1

    Рисунок

    3

    3

    4

    4

    34

    476

    4

    2

    Живопись

    3

    3

    3

    3

     

    408

    4

    3

    Композиция станковая

    2

    2

    2

    2

     

    272

    4

    4

    Композиция прикладная

    1

    1

    1

    1

     

    136

    4

    5

     Скульптура

    2

    2

    1

    1

     

    204

    4

    6

    История ИЗО

    1

    1

    1

    1

     

    136

    4

    8

    Всего часов

    12

    12

    12

    12

     

    1632

     

     

     

    1.Количественный состав групп в среднем -10 человек

    2. Дополнительно предусматриваются 56 часов преподавательской работы для проведения уроков по пленэру по группам.

    3. Часы, отведенные на пленэр, используются в различные периоды учебного года, в том числе в каникулярное время.

      4. По всем предметам проводится  промежуточная аттестация

     


    Похожие страницы
  • Областной конкурс "Созвучие".
  • Свидетельство о гос акредитации
  • Правила для учащихся
  • Положение 19.12.13
  • План финансой деятельности ДШИ
-->
Архив
Ноябрь 2017 (3)
Октябрь 2017 (4)
Сентябрь 2017 (2)
Июль 2017 (2)
Июнь 2017 (4)
Май 2017 (3)

Учебный план 2014


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД

«Детская школа искусств №15 с. Красный Яр»

 

________________В.С.Авдасева

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств № 15 с.Красный Яр»

 

Учебный  план

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

 

   Рабочий учебный          план детской школы искусств является нормативно-правовым документом, который раскрывает объем курса и содержание обучения по специализациям, определяет требования к организации образовательного процесса.

   Базисные примерные учебные планы, разработанные Научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации в 2001 и 2003 году, являются основой построения учебного процесса.

   При разработке рабочего учебного плана учтены методические рекомендации по определению требований к уровню подготовки выпускника детской школы искусств, разработанные Научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации в 2004 году.

В соответствии со ст.32,п.2,пп 6 Закона РФ «Об образовании» предусмотрена разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов образовательным учреждением самостоятельно.

    В образовательном процессе школы реализуются варианты рабочего учебного плана по следующим образовательным областям:

 

   Планирование учебного процесса для каждого учащегося осуществляется совместно с родителями и преподавателями путем дифференцированного подхода, который сочетает групповую и индивидуальную форму проведения занятий.

   Структура и содержание учебного плана ориентированы на выявление и реализацию способностей ребенка на всем протяжении его обучения, поскольку ребенок является центром образовательного процесса.

   Данный учебный план учитывает специфические особенности школы, находящейся в сельской местности, которая граничит с Республикой Казахстан, а также многообразный национальный колорит народностей, ее населяющих с целью вовлечения максимально большего числа детей в процесс художественного образования.

   Он определяет необходимое количество часов на усвоение образовательных программ в определенной образовательной области и определяет оптимальную нагрузку для детей разных возрастов, учитывая их физиологические  возможности и занятость в общеобразовательной школе.

 

   Важная специфическая особенность образовательного  процесса в школе искусств – практическая направленность, учтенная в практической деятельности.

 Практическая деятельность учащихся детской школы искусств осуществляется в следующих ее видах:

- Учебно-исполнительская (в том числе музыкально-исполнительская,  художественно-изобразительная, хореографическая)

- Учебно-теоретическая

- Творческая

- Культурно-просветительская

 

  Учебный план МБОУ ДОД  «Детской школы искусств № 15 с.Красный Яр» адаптирован к самостоятельной организации воспитательно-образовательного процесса  в соответствии со ст. 32, 33 закона РФ «Об образовании».

Утвержден на заседании педагогического совета  27.08.2013 года

СТРУКТУРА   УЧЕБНОГО ПЛАНА

  Образовательные программы подразделяются по срокам обучения

        на 7-летние, 5-летние, 4-летние.

Одногодичные ОП ранней профессиональной ориентации осваиваются после завершения полного курса 7-летней, 5-летней, 4-летней образовательной программы.

ОП подразделяются по видам искусств

ОП музыкального искусства

ОП изобразительного искусства

ОП хореографического искусства

 

ОП музыкального искусства включает :7-летние ОП для учащихся, поступающих в возрасте 7- 9 лет (фортепиано, скрипка, баян, аккордеон, домра, балалайка, казахская домбра)

5-летние ОП для поступающих в возрасте после 9 лет (баян, аккордеон, домра, казахская домбра, балалайка, гитара)

ОП хореографического искусства включает:

7-летние ОП для поступающих в  возрасте 7-9 лет.

ОП изобразительного искусства включает:

4-летние ОП для поступающих возрасте 10 и после 10 лет.

Основой расчета количества учебных часов является урок продолжительностью 45 минут

 

Учебный план дополнительной образовательной программы академической направленности

 «Музыкальное искусство» (инструментальное музицирование)

 

Специализация  ФОРТЕПИАНО

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Кол-во учебных недель

Объем курса

Итоговая аттестация

1 год

2

3

4

5

6

7

34

 

 

1

Музыкальный

инструмент

  2

2

2

2

2

2

2

 

476

7

2

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

 

357

7

3

Ритмика

1

1

1

 

 

 

 

 

102

 

4

Музыкальная литература

 

 

 

1

1

1

1

 

136

7

5

Аккомпанемент

 

 

 

 

 

1

1

 

68

7

6

 Инструментальный ансамбль

 

 

 

1

1

 

 

 

68

5

7

Хор

1

1

1

1

1,5

1,5

1,5

 

289

7

8

Предмет по выбору

1

1

1

1

1

1

1

 

238

9

Всего часов

6,5

6,5

6,5

7,5

8

8

8

 

1734

 

 

  1. Индивидуальные занятия на отделении проводятся по предметам :«Музыкальный инструмент», «Инструментальный ансамбль», «Аккомпанемент», «Предмет по выбору»(другой музыкальный инструмент)
  2. Групповые занятия проводятся по предметам : «Ритмика», «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Хор».
  3. Количественный состав групп по предметам «Ритмика», «Сольфеджио», «Музыкальная литература» 8-10 человек, «Хор» - 12 человек,»Вокальный ансамбль» -от 2-х  человек.
  4. Младшими следует считать 1-4 классы, старшими -5-7 классы.
  5. Необходимо предусмотреть :

Преподавательские часы для проведения сводных занятий хоров ( по 2 часа в месяц)

Концертмейстерские часы для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом.

Иллюстраторские часы для предмета «Аккомпанемент»(по 1 часу в неделю на одного учащегося)

  1. Примерный перечень предметов по выбору: «Другой музыкальный инструмент», «Вокальный  

       ансамбль», «Музыкальная литература», «Сольфеджио»

  1. По всем предметам проводится  промежуточная аттестация

 

«.Учебный план дополнительной образовательной программы академической направленности

 «Музыкальное искусство» (инструментальное музицирование)

 

Специализация  СКРИПКА

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Кол-во учебных недель

Объем курса

Итоговая аттестация

1 год

2

3

4

5

6

7

34

 

 

1

Музыкальный

инструмент

  2

2

2

2

2

2

2

 

476

7

2

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

 

357

7

3

Ритмика

1

1

1

 

 

 

 

 

102

 

4

Музыкальная литература

 

 

 

1

1

1

1

 

136

7

5

Общий курс обучения игре на фортепиано

 

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

102

7

6

 Инструментальный ансамбль

 

1

1

1

1

1

1

 

204

7

7

Хор

1

1

1

1

1,5

1,5

1,5

 

289

7

8

Предмет по выбору

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

136

7

9

Всего часов

6,5

7,5

7,5

7,5

8

8

8

 

1802

 

 

 

 

  1. Индивидуальные занятия на отделении проводятся по предметам :«Музыкальный

            инструмент», «Инструментальный ансамбль», «Предмет по выбору»(другой                музыкальный инструмент)

  1.    Групповые занятия проводятся по предметам : «Ритмика», «Сольфеджио», «Музыкальная    литература», «Хор».

3.  Количественный состав групп по предметам «Ритмика», «Сольфеджио», «Музыкальная литература» 8-10 человек, «Хор» - 12 человек, «Вокальный ансамбль» -от 2-х  человек.

      4. Младшими следует считать 1-4 классы, старшими -5-7 классы.

      5.  Необходимо предусмотреть :

Преподавательские часы для проведения сводных занятий хоров ( по 2 часа в месяц)

Концертмейстерские часы для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом, для проведения занятий по музыкальному инструменту (по 1 часу  в неделю на каждого ученика 2-7 класса).

     6. Примерный перечень предметов по выбору:

«Другой музыкальный инструмент», «Вокальный ансамбль»,

«Музыкальная литература», «Сольфеджио»

  1. По всем предметам проводится промежуточная аттестация

 

Учебный план дополнительной образовательной программы академической направленности

 «Музыкальное  искусство» (инструментальное музицирование)

 

Специализации  БАЯН, АККОРДЕОН, ДОМРА, БАЛАЛАЙКА,

                              КАЗАХСКАЯ ДОМБРА, ГИТАРА

 

Учебные предметы

       Кол-во часов в неделю                                                                      

 

Объем курса

Итого                 вая аттестация           

1 год

2

3

4

5

34

 

 

1

Музыкальный

инструмент

  2

2

2

2

2

 

340

5

2

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

 

255

5

3

Ритмика

1

 

 

 

 

 

34

 

4

Музыкальная литература

 

1

1

1

1

 

136

5

5

 Хор

1

 

 

 

 

 

34

 

6

Оркестр

 

1,5

1,5

1,5

1,5

 

204

5

7

Предмет по выбору

1

1

1

1

1

 

170

5

8

Всего часов

6,5

7

7

7

7

 

1173

 

 

  1. 1.Индивидуальные занятия на отделении проводятся по предметам :«Музыкальный
  2. инструмент», «Предмет по выбору»(другой музыкальный     инструмент.)
  3. 2 .Групповые занятия проводятся по предметам : «Ритмика», «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Хор», «Оркестр».
    1.  Количественный состав групп по предметам «Ритмика», «Сольфеджио», «Музыкальная литература» 8-10 человек, «Хор» - 12 человек, «Оркестр» -8 человек.
    2. Младшими следует считать 1-2  классы, старшими -3-5  классы.
    3. Необходимо предусмотреть :
      1. Преподавательские часы для проведения сводных занятий хоров ( по 2 часа в месяц)
      2. b.        Концертмейстерские часы для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом,  для проведения занятий по музыкальному инструменту (по 1 часу  в неделю на каждого ученика 2-5 класса по специализациям  кроме гитары, баяна и аккордеона)).
      3. 6.Примерный перечень предметов по выбору: «Другой музыкальный инструмент», «Музыкальная литература», «Сольфеджио», «Инструментальный ансамбль».
      4. 7.По всем предметам проводится  промежуточная аттестация

 

Учебный план дополнительной образовательной программы академической направленности

 «Хореографическое искусство»

 

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Кол-во учебных недель

Объем курса

Итоговая аттестация

1 год

2

3

4

5

6

7

34

 

 

1

Классический танец

1

2

3

3

3

3,5

3

 

595

7

2

Гимнастика

2

2

 

 

 

 

 

 

136

2

3

Ритмика танец

3

1

 

 

 

 

 

 

136

2

4

Слушание музыки и музыкальная грамота

1

1

1

1

1

1

1

 

476

7

5

Народно-сценический танец

 

1

2

2

2

3,5

3

 

459

7

6

 Историко-бытовой и бальный танец

 

 

2

2

2

 

 

 

204

7

7

История хореографического искусства

 

 

 

 

 

1

1

 

68

7

8

Сценическая практика

 

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

102

7

9

Всего часов

7

7,5

8,5

8,5

8,5

9,5

8,5

 

2176

 

 

 

 

1.Групповые  занятия на отделении проводятся по всем предметам, кроме «Сценической 

    практики». Часы преподавательской работы по данному предмету планируются из расчета 

    0,5 часа в неделю на каждого  учащегося 2-7 класса.

2.Количественный состав групп  -10 человек

      3. Младшими следует считать 1-4 классы, старшими -5-7 классы.

4.Необходимо предусмотреть :

Концертмейстерские  часы для проведения занятий  по группам по классическому, народно-сценическому, историко-бытовому и бальному танцу, сценической практике, ритмике и гимнастике из расчета 100% общего количества часов.

 5.С учетом специфики проживания в сельской местности и ее национального компонента

      предмет «Классический танец» плавно вводится с 1 года обучения, «Народный танец» - со 2

     года обучения

  1.   Увеличение на 1 час в неделю занятий по гимнастике обусловлено недостаточным 

         физическим развитием современных детей, поступающих в школу.

7.По всем предметам проводится промежуточная аттестация

 

 Учебный план дополнительной образовательной программы академической направленности

 «Изобразительное искусство»

 

 

 

Учебные предметы

                                                                             Объем                

                                                                             курса

Итого                 вая аттестация           

1 год

2

3

4

Кол-во учебных недель

 

 

1

Рисунок

3

3

4

4

34

476

4

2

Живопись

3

3

3

3

 

408

4

3

Композиция станковая

2

2

2

2

 

272

4

4

Композиция прикладная

1

1

1

1

 

136

4

5

 Скульптура

2

2

1

1

 

204

4

6

История ИЗО

1

1

1

1

 

136

4

8

Всего часов

12

12

12

12

 

1632

 

 

 

1.Количественный состав групп в среднем -10 человек

2. Дополнительно предусматриваются 56 часов преподавательской работы для проведения уроков по пленэру по группам.

3. Часы, отведенные на пленэр, используются в различные периоды учебного года, в том числе в каникулярное время.

  4. По всем предметам проводится  промежуточная аттестация

 


Похожие страницы
  • Областной конкурс "Созвучие".
  • Свидетельство о гос акредитации
  • Правила для учащихся
  • Положение 19.12.13
  • План финансой деятельности ДШИ